Трелевочные лебедки получили широкое применение в лесозаготовительной отрасли. Они предназначены для захвата и транспортировки бревен и стволов деревьев к базовой машине, в качестве которой используется как правило колесные трактора. Благодаря использованию трелевочных тросовых лебедок можно получить доступ к местам, в которые не может проехать крупногабаритная техника.
Такие лебедки являются незаменимым приспособлением при вытрелевке стволов древесины из труднодоступных, заболоченных областей, а тек же при работе на холмистых участках, где существует опасность опрокидывания транспортного состава.
Трелевочные лебедки позволяют осуществлять транспортировку лесной продукции весом от 4,5 до 10,5 тонн. Отличаются быстрой и простой установкой на базовую машины, используемые в лесозаготовительной отрасли.
Основные компоненты, из которых состоит классическая трелевочная лебедка, это
— усиленная сварная рама с упорным щитом, трансмиссия для привода от базовой машины, барабан со стальным тросом, направляющие шкивы, фрикционная муфта и тормоз, препятствующий разматыванию троса.
Трелевочные лебедки производятся с механическим приводом на тросовый барабан от вала отбора мощности трактора через карданный вал, а так же с гидравлическим приводом от гидросистемы базовой машины.
Трелевочные лебедки устанавливаются на трехточечную гидравлическую навеску трактора.
С помощью трелевочной лебедки оператор подтягивает по одному или нескольких бревен, в зависимости от веса бревна и тягового усилия лебедки, к месту, с которого будет вестись дальнейшая транспортировка. Далее, используя чекера и трелевочные цепи, собирает несколько бревен в пачку, и поднимает один конец пачки с помощью гидравлической трехточечной навески трактора, на которую установлена лебедка, так, что бы поднятый конец пачки оказался на упорном щите лебедки. После чего пакет бревен готов к транспортировке.
Задача оператора доставить бревна до места, где они могут быть загружены, например, на трелевочную телегу.